Роль потребителя в формировании качества товаров и услуг

Управление Роспотребнадзора по Костромской области напоминает, в рамках Всемирной недели качества с 10 по 16 ноября специалисты Управления проводят консультирование граждан Костромской области  по вопросу порядка предъявления требований при приобретении товаров ненадлежащего качества.

Потребитель играет важную роль в формировании качества товаров и услуг через обратную связь, отзывы, жалобы, участие в выборе и тестировании.

Спрос товара или услуги побуждает производителя создавать и совершенствовать товары, услуги в соответствии с предпочтениями потребителя.

В процессе использования товара (услуги) определяется качество и сопоставляется с заявленными стандартами изготовителя.

Отзывы, комментарии, жалобы потребителя позволяют изготовителю получать информацию о недостатках и преимуществах своей продукции (услуг) и оперативно реагировать для улучшения их качества. Выявленные недостатки в товарах (услугах) служат основой для выпуска новых предложений. Отзывы о товарах (услугах) также помогают понять другим потребителям, на сколько полезен товар (услуга) и отвечает ли она заявленным требованиям.

Право потребителя участвовать в проверке качества продукции закреплено в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», а при спорной ситуации потребитель имеет право потребовать проведения экспертизы. При установлении на товар гарантийного срока экспертиза товара проводится за счёт продавца.

В первом веке третьего тысячелетия потребитель участвует в создании ценностей, становится активным участником и играет важную роль при формировании качества товаров и услуг.