ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
8 (4942) 42-34-01
Время работы: 08:00-17:00

Перерыв 12:00-13:00
Выходные дни:
Суббота, Воскресенье.
 
ОБ УПРАВЛЕНИИ
                          
 
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ
                          
 
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                          
 
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
                          
 
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА И КАДРЫ
                          
 
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
                          
 
ПРЕСС-ЦЕНТР
                          
 
ДОКУМЕНТЫ
                          
 
РОСПОТРЕБНАДЗОР
                          
 
МЕРОПРИЯТИЯ
                          
 
АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ
                          
 
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
                          
 
ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
                          
 
ДЛЯ ГРАЖДАН
                          
 
Прием граждан
                                        
 
Прием и рассмотрение обращений граждан
                                        
 
Нормативно-правовая база
                                        
 
АБИТУРИЕНТАМ
                          
 
ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ
                          
О рассмотрении обращений граждан в 2023 году

В 2023 году в Управление Роспотребнадзора по Костромской области поступило 2551 обращение. Преобладающее количество обращений – 80,3% поступило от граждан, в 2022 году – 85,6%, из органов государственной власти и органов местного самоуправления - 7,9%, в 2022 году - 9,9%, из общественных организаций - 0,17%, в 2022 году - 0,2%. Все поступившие в Управление обращения были приняты к рассмотрению.

Наибольшее количество обращений поступивших за 2023 год, как и в предыдущие годы, касалось нарушений прав потребителей - 51,5% (1295), в 2022 году - 51,9% (1315). Доля обращений на нарушения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила - 47,9% (1206), в 2022 году - 48,5% (1236).

Среди обращений по защите прав потребителей большее количество приходилось на нарушение прав потребителей в сфере розничной торговли – 53,5%,, из них  22,7 % связаны с дистанционной торговлей, на обращения в сфере услуг – 46,6% (604), в том числе из общего количества обращений на услуги:

  • на нарушения жилищно-коммунальных услуг – 17,5% (106), в  2022 году - 21,7% (127);
  • на медицинские услуги - 7,4% (45), в 2022 году – 4,1% (26);
  • на некачественное предоставление услуг связи - 14,4% (87), в 2022 году - 8,5% (50);
  • на транспортные услуги - 3,8% (23), в 2022 году - 3,6% (21);
  • на качество бытового обслуживания населения  - 15,2% (92) , в 2022 году - 14,8% (87);
  • на нарушения в сфере финансов - 22,7% (137), в 2022 году - 24,1% (141).

В отчетном году наблюдалось увеличение числа обращений на нарушения в сфере услуг по сравнению с прошлым годом  произошло за счет увеличения количества обращений на некачественное предоставление жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, оказание медицинских услуг.

В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, поступившие обращения распределились следующим образом:

  • об условиях проживания в жилых помещениях - 23,2% (285), в 2022 году - 17,5% (2170);  
  • об организации питания населения и качество пищевых продуктов, продовольственного сырья – 11,3% (137), в 2022 году – 6,6% (81);
  • об атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздухе в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях - 9,6% (116), в 2022 году -  6,6% (81);
  • об использовании других физических факторов - 7,1% (86), в том числе на шум - 92% (75), в 2022 году - 7,1% (88), в том числе шум – 75,6% (62);  
  • об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования - 5,7% (69), в 2022 году - 4,2% (52);
  • о качестве питьевой воды и питьевом водоснабжении - 18,3% (106), в 2022 году – 15,3% (189);
  • об условиях воспитания и обучения – 4,0% (48), в 2022 году - 5,1% (63);
  • о содержании территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок и сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления – 13,2% (159), в 2022 году – 12,4% (149)

В структуре обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения наблюдается значительное увеличение количества обращений граждан, связанных с условиями проживания в жилых помещениях, качеством питьевой воды и питьевом водоснабжении, с организацией питания населения и качеством пищевых продуктов, продовольственного сырья, неблагоприятным состоянием атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях.

По результатам рассмотрения обращений гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в пределах установленной компетенции дано 1901 разъяснение. 696 обращение перенаправлено в соответствии с подведомственностью в иные органы исполнительной власти по вопросам, не относящимся к компетенции органов Роспотребнадзора.

Управление Роспотребнадзора по Костромской области принимает участие в судебной защите прав потребителей. В отчетном году в суды дано 19 заключений по делу. По итогам рассмотрения дел в пользу потребителей присуждено денежных средств сумме 358,9 тысяч рублей.

По результатам рассмотрения обращений, хозяйствующим субъектам выдано 244 предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований.

В течение 2023 года специалистами Управления проводилось консультирование граждан, представителей коммерческих и некоммерческих организаций по телефонам тематических горячих линий по вопросам, касающимся соблюдения требований санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Всего было проведены - 13 тематических горячих линий, в том числе, по вакцинопрофилактике, по профилактике гриппа и ОРВИ, профилактике КВЭ И  ВИЧ-инфекции, качеству, безопасности и срокам годности пищевой продукции, в том числе плодоовощной продукции,  хлебобулочных и кондитерских изделий, по защите прав потребителей, безопасности предоставления услуг детского отдыха, качеству и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей, парфюмерно-косметической продукции, по туристским услугам и инфекционным угрозам за рубежом, по услугам такси и каршеринга, Всемирный день защиты прав потребителей  и другие).

По телефонам «горячих линий» поступило 5414 обращений от граждан по различным вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей.

Управление Роспотребнадзора по Костромской области напоминаем, что прием обращений граждан в форме электронных сообщений производится исключительно путем заполнения специальной формы в разделе «Обращения граждан», размещенной на сайте Управления.

Почтовый адрес для направления письменных обращений: 156005, г. Кострома, б. Петрковский, д.5 Управление Роспотребнадзора по Костромской области.

В Управлении Роспотребнадзора по Костромской области работает  телефонная горячая линия 8(4942) 42-34-01, по телефону которой можно позвонить для получения консультации или разъяснения по возникающим вопросам соблюдения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей в рабочие дни с 08-00 до 17-00 час. (время московское),  перерыв с 12-00 до 13-00 час.  и  в Консультационном центре ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области" по адресу: г. Кострома, ул. Свердлова, д.23 ежедневно в рабочие дни с 10.00 час. до 12.00 час. и с 14.00 час. до 16.00 час. по телефону 8(4942) 47-33-26.

Консультации также можно получить в круглосуточном режиме по телефону Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора 8(800)555-49-43 (звонок бесплатный).

Приложения:
© 2016 Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области

Адрес: 156005 г. Кострома, Петрковский, д. 5
Телефон: +7(4942)42-69-49
Дата последнего обновления информации:
01.07.2024 13:17