За 9 месяцев 2025 года в Управление Роспотребнадзора по Костромской области поступило 2394 обращения. Преобладающее количество обращений – 80,4% поступило от граждан, в 2024 году – 75,7%, из органов государственной власти и органов местного самоуправления – 10,6%, за 9 месяцев 2024 года – 11,7%, из иных организаций – 8,9%, в 2024 году – 3,2%. Все поступившие в Управление обращения были приняты к рассмотрению.
Наибольшее количество обращений поступивших за 9 месяцев 2025 года касалось нарушений в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 61,7% (1479). Доля обращений на нарушения прав потребителей составила – 38,2% (915).
Среди обращений по защите прав потребителей большее количество приходилось на нарушение прав потребителей в сфере розничной торговли – 55,1%, из них 22,5 % связаны с дистанционной торговлей, связанных с маркировкой товаров средствами идентификации – 24,1%; на обращения в сфере услуг – 44,8% (410), в том числе из общего количества обращений на услуги:
В отчетном году наблюдалось увеличение числа обращений на нарушения в сфере предоставления услуг связи, на качество бытового обслуживания населения и на нарушения в сфере финансов по сравнению с прошлым годом.
В структуре обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения наблюдается значительное увеличение количества обращений граждан, связанных с качеством питьевой воды и питьевом водоснабжении, неблагоприятным состоянием атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, с условиями проживания в жилых помещениях, о содержании территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок и сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления. Поступившие обращения распределились следующим образом:
По результатам рассмотрения обращений гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в пределах установленной компетенции дано 2128 разъяснения, 717 обращений перенаправлено в соответствии с подведомственностью в иные органы исполнительной власти по вопросам, не относящимся к компетенции органов Роспотребнадзора.
По результатам рассмотрения обращений, хозяйствующим субъектам выдано 190 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований.
В течение 9 месяцев 2025 года специалистами Управления проводилось консультирование граждан, представителей коммерческих и некоммерческих организаций по телефонам тематических горячих линий по вопросам, касающимся соблюдения требований санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей.
Всего было проведено 8 тематических горячих линий, в том числе, к Всемирному дню прав потребителей, по вопросам профилактики клещевого энцефалита и других инфекций, передающихся клещами, по вопросам детского отдыха, качества и безопасности детских товаров, по вопросам защиты прав потребителей туристических услуг, образовательных услуг, по вопросам качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей, по вопросам проведения подчищающей иммунизации против краснухи на территории Костромской области, по вопросам профилактики гриппа и ОРВИ. По телефонам «горячих линий» поступило 2872 обращений от граждан по различным вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей.
Управление Роспотребнадзора по Костромской области напоминаем, что прием обращений граждан в форме электронных сообщений производится исключительно путем заполнения специальной формы в разделе «Обращения граждан», размещенной на сайте Управления.
Почтовый адрес для направления письменных обращений: 156005, г. Кострома, б. Петрковский, д.5 Управление Роспотребнадзора по Костромской области.
В Управлении Роспотребнадзора по Костромской области работает телефонная горячая линия 8(4942) 42-34-01, по которой можно позвонить для получения консультации или разъяснения по возникающим вопросам соблюдения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей в рабочие дни с 08-00 до 17-00 час. (время московское), перерыв с 12-00 до 13-00 час. и в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области» по адресу: г. Кострома, ул. Свердлова, д.23 ежедневно в рабочие дни с 10.00 час. до 12.00 час. и с 14.00 час. до 16.00 час. по телефону 8(4942) 47-33-26.
Консультации также можно получить в круглосуточном режиме по телефону Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора 8(800)555-49-43 (звонок бесплатный).